Общее наставление:
Карта очень динамична. Очень трудна, и в ней действительно нужен хороший контроль и действительно нужно подумать, потому что всего лишь за секунду все может измениться не в вашу сторону. Обычно играют 5х5, но иногда и 1х1 и 3х3, как в кс. В самом начале игры каждый выбирает своего персонажа и, по мере прохождения игры, прокачивает его и покупает ему полезные артефакты. Опыт (уровень прокачивания) и деньги даются для убийства вражеских крипов и героев. Но не следует забывать, что цель игры — не убийства, а уничтожение вражеских зданий и базы, а вот для этого уже вам и понадобится уровень с закупом. В игре есть баланс, если у героя небольшая мощность или здоровье, что обычно стоит рядом с нанесением большого ущерба или прочной магией, то герой может быстро убить крипов и накапливать силы в крутых артефактах. И чтобы начать здесь хорошо играть, необходимо много терпения и месяцы тренировок.
Суть игры, некоторые правила:
Суть игры заключается в том, чтобы уничтожить трон (у скуржей) или дерево (у сентов) соперника. На карте существует три линии, по которым ровно через 2 минуты после начала игры выходят крипы, и после короткого времени идет их следующая «порция». Верхняя линия — топ, у сентов (красных) тяжелая линия, у скуржей (зеленых) наоборот легкая. Нижняя линия — боттом, тяжелая для скуржей и легкая для сентов. Тяжелая и легкая линия определяются по критерию, к чьей защищающей башне крипы доходят ближе. На центральной линии — миде или миддле, башни стоят на одинаковом уровне, и крипы встречаются на центре, эта линия — нейтральна для обеих сторон. На этой линии обычно стоят игроки соло (Одни), если игрок убивает крипов один, то опыт полученный за них, идет только ему, и не делится на двоих, как на топе или боттоме, поэтому соло — это фастовая прокачка. На каждой линии стоит по три защищающие башни, которые обладают большим количеством хп (жизней) и большой атакой, поэтому ее пушат (проламывают) постепенно.
Вот вам наглядное изображение всех башен в доте, заодно и тронов, которые необходимо уничтожить:
После того, как уничтожены все башни на линии, вы можете ломать бараки этой линии, которые отвечают за «изготовление» крипов, это не означает что если вы уничтожили их, то крипов у соперников не будет, это означает, что на этой линии ваши крипы будут преимущественно сильнее, и соответственно от них будет труднее отбиваться. Если у соперника уничтожены все бараки на всех линиях, то теперь у вас Мега Крипы, и можно считать что это уже поражение. Прежде чем уничтожить вторую башню, вы должны уничтожить первую, иначе она неуязвима, так же и со всеми зданиями, включая главный трон. Пока не уничтожены две башни около трона, его вы тронуть не можете.
На каждой базе есть фонтан, который регенирирует с большой скоростью ваши жизни и ману, поэтому если вас «покромсали», то вы идете на Б (Бэк, отход на респу), и регенирируетесь. Фонтан соперника (к которому вы подбираетесь примерно в конце игры), дамажит (убивает вас) с огромной скоростью.
Пик (выбор) героев и их разнообразие:
В Доте существует достаточное количество героев (около 110), которые делятся на три группы: Интеллектовики (Маги), Силовики (Танки), и Ловкачи. Маги обладают большим количеством интеллекта, который отвечает за ману, но меньшим количеством силы и ловкости. Соответственно и у ловкачей с силовиками, силовики обладают большим количеством силы, которое отвечает за количество хп, но меньшим количеством ловкости и интеллекта.
Невозможно сказать, что есть самый сильный герой, или же самый слабый. Конечно, некоторые герои контрятся другими, но мы ведь играем не по одному, а впятером, и соответственно каждый для чего-то нужен. В основном фармят (убивают крипов), ну покрайней мере должны их убивать, это ловкачи и силачи, но это не обязательно. Так же герои могут быть лейтерами (Вообще лейт, это означает позднюю игру, примерно после 30-й минуты), это означает что они будут гораздо сильнее других героев в лейте, они должны фармить.
Основные моды игры:
Существует шесть модов игры:
AP, AR, SD, RD, CM, CD
AP (All Pick), основной мод на пабликах, где из всех предоставленных героев каждый игрок может выбрать себе любого. Существует 12 таверн, которые означаются по интеллекту, силе и ловкости (каждых по четыре), и в них вы можете выбирать героев по иконкам.
AR (All Random), мод, в котором каждому игроку достается рандомный (случайный) герой. Автопик производится так, что дисбаланса не должно быть.
SD (Single Draft), у каждого игрока есть свой «круг» на базе возле фонтана, в который, если вас нет рядом с магазином, идут купленные вами на респе вещи, и тому подобное. Вот в этом кругу у вас появляется три рандомных героя (Интеллект, Сила, Ловкость), и вы можете выбрать из них.
RD (Random Draft), в начале игры появляется рандомный круг героев, из которого поочередно (по цветам) игроки выбирают себе персонажей.
CM (Captains Mode), этот мод не предназначен для пабликов, в основном на нем играют миксы, игроки которые поскилловее, и на нем проводятся все чемпионаты и кланвары. В этом моде важна не только сама игра, но и выбор героев. Здесь выбирают героев поочередно два человека (У сентов тот, кто на синем цвете, и у скуржей тот, кто на розовом). Сначала банятся три героя поочередно (Сначала банит синий, потом розовый), потом выбирается три (синий берет одного, розовый двоих, синий двоих, розовый одного), потом добаниваются по два, и потом выбираются по два (синий одного, розовый двоих, и синий выбирает последнего). Должен быть опытный пикер, который может грамотно расставить героев по лайнам, и переконтрить пик соперника. Некоторые герои, существующие в доте, забанены автоматически в этом моде, т.к. могут нести дисбаланс.
CD (Captains Draft), тоже самое что и CM, но изначально выбирается некоторое количество рандомных героев, которые стоят в кругу и уже из ник происходят баны\пики. (На нем играют очень редко)
Некоторые команды в доте:
Каждая существующая команда, пишется с тире в чат. Никаких ковычек не нужно.
-repick Перевыбор вашего героя, снимает деньги, действует только на моде AR и AP
-random Работает только на AP, случайный выбор героя без потери ваших денег (выбор героя стоит вам 250) Если вы пишете -random int, str или agi, то вы выбираете кого срандомить вы хотите (интеллект, сила или ловкость), то у вас снимают всего 100.
-swap «номер игрока» Пишется до выхода крипов, и означает то, что вы можете поменяться героями с одним из ваших союзников.
-switch «номер вражеского игрока» Команда, которая должна быть вписана после основного мода (-so, switch on). На гарене ее пишут хосты, в иккапе с ней играют очень редко. Означает перемещение одного игрока из родной команды в чужую, в обмен на другого игрока.
-unlock Если ваш союзник вышел из игры, то вы получаете командование им, заработанные им деньги идут поровну между всеми оставшимися игроками, и его вещи можно забрать либо продать, и эти деньги тоже поделятся между вами. Чтобы разблокировать контроль над его вещами, все игроки команды должны написать эту команду.
-don Включает таймер, и после вашей смерти вам будут показывать, когда вы восстановитесь на «респе»
-water Меняет цвет реки, которая по центру карты. Пример: -water 0 0 0 означает то, что вода будет полностью прозрачной. Три цвета по цифрам, так же как прицел в кс. Если вы хотите красную\зеленую воду, и тому подобное, то вы можете просто написать -water red либо -water green, и т д.
-weather Погода. Можете сделать чтобы шел снег или дождь, но это никто не использует, т.к. очень сильно лагает ФПС. Оставляйте стандартную, либо можете написать -weather moonlight, и будут «проблески» луны.
-clear Очищает то, что пишется вам компьютером, тоесть когда показывается какого героя выбрал соперник, кого убили, этой командой вы можете стереть это. Чат не очищается.
Деньги и экономика:
Как уже было сказано, деньги получаются за убийство крипов (примерно 50 за каждого), за убийство героев (зависит от его «страйка», о котором будет сказано позже. В среднем 250, дальше — лучше), и за уничтожение зданий, если башня убита вашими крипами, то около 300 каждому герою, за бараки и остальные здания, убитые крипми не дают, только если убил герой, дают ему, около 400.
Вначале на всю команду дается 3500, которые делятся поровну между ними. Выбор героя стоит 200 голды, если вы пишете рандом (про него сказано выше), то все деньги остаются.
Так же даются деньги за «ассист» — помощь союзнику в убийстве чужого героя.
«Страйк» героев:
Существует некий «страйк» по убийству героев, сопутствующийся криками И так по порядку:
Killing Spree — три убитых вами вражеских героя без вашей смерти
Dominating — четыре убитых вами вражеских героя без вашей смерти
Mega Kill — пять убитых вами вражеских героя без вашей смерти
Unstoppable — шесть убитых вами вражеских героя без вашей смерти
Wicked Sick — семь убитых вами вражеских героя без вашей смерти
Monster Kill — восемь убитых вами вражеских героя без вашей смерти
Godlike — девять убитых вами вражеских героя без вашей смерти
Beyond Godlike — десять и больше убитых вами вражеских героя без вашей смерти
Чем больше ваш «страйк», тем больше за вашу «голову» денег дают. После смерти «страйк» срывается.
«Суммарное убийство»
Так же существует двойное убийство, тройное, четверное и, если можно так сказать, пятерное.
Тоесть если вы убили подряд двоих, троих героев соответственно. Это не означает моментально, означает в короткий период времени.
Они тоже сопутсвуются криками и своими названиями:
Double Kill, Tripple Kill, Ultra Kill и Rampage соответственно.