Компьютерные и консольные игры  

Вернуться   Компьютерные и консольные игры > Игры > Все секреты игр > Картостроение Counter-Strike 1.6

  Информационный центр
Последние важные новости
 
 
 
 

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 17.10.2019, 14:09   #1
Корифей
 
Аватар для killer
 
Выигранных турниров: 7

Регистрация: 01.03.2010
Сообщений: 534
Вы сказали Спасибо: 594
Поблагодарили 277 раз(а) в 135 сообщениях
По умолчанию Какие программы используются для создания карт?

Для того, чтобы начать создавать карты, необходимы 3 программы. По мере того, как ты будешь набираться опыта, тебе понадобятся дополнительные программы и утилиты. Ну, а пока что вот список этого начального набора новичка:
  • Valve Hammer Editor (или Worldcraft)
  • ZHLT (или ZHLT: Custom Build)
  • Expert FGD-файл (или просто FGD-файл)

Ссылки на скачку этих программ ты найдешь в этой теме.

Valve Hammer Editor (официальный редактор карт)



Valve Hammer Editor (VHE, Hammer, Хаммер) — официальный редактор карт для игры Half-Life и ее модов: Counter-Strike, Day Of Defeat, Team Fortress, Front Line Force и других. В этом же редакторе (точнее, в прошлых его версиях под названием Worldcraft) создавались уровни для Half-Life.

До версии 3.4 редактор носил название Worldcraft, а затем он был переименован в Valve Hammer Editor. Следует заметить, что карты, сделанные в Worldcraft, можно открыть в новом редакторе и наоборот. Формат остался тот же, а посему мы имеем полную совместимость.

Так выглядит интерфейс редактора Hammer v3.4:



По сравнению с другими редакторами, Hammer не перегружен кнопками, панелями и прочими вещами, способными отпугнуть начинающего создателя карт. Hammer довольно удобен в работе, занимает совсем немного места на диске, в нем есть все самые необходимые функции и вообще в нем МОЖНО создавать отличные карты (за примерами далеко ходить не надо: авторы de_aztec, de_dust и многих других известных карт использовали Hammer/Worldcraft).

Конечно же, есть у Hammer'а и недостатки: некоторые ошибки, глюки (не без этого), возможно, не помешали бы ему некоторые новые функции, но, несмотря на все это, Hammer остается любимым редактором большого (если не бОльшего) числа мапперов, создающих карты для CS по всему миру.

Помимо Hammer'а существует еще несколько редакторов, которые поддерживают создание карт для движка Half-Life. Рассматривать их я конечно же не буду, дабы у тебя не было каши в голове, ниже напишу их названия, а там, Google в помощь
  • Quark (Quake Army Knife)
  • GtkRadiant
  • Qoole (Quoin Object Oriented Level Editor)
  • Tread 3D

Компиляторы (ZHLT)

Теперь давай рассмотрим второй по значимости инструмент маппера — компиляторы.

Zoner's Halflife Tools (ZHLT) — лучшие компиляторы для карт на движке Half-Life. ZHLT — это целый набор, состоящий из четырех небольших консольных программ-компиляторов. Эти программы преобразуют карту из формата MAP (ее мы получаем в редакторе) в формат BSP, который используется в игре.

К сожалению, а может, к счастью, мы не можем создать карту в редакторе и тут же запустить ее в Half-Life или CS. Прежде, чем мы это сделаем, карту необходимо откомпилировать (обработать с определенными параметрами всеми четырмя программами-компиляторами, так сказать, приготовить). Во время компиляции программы-компиляторы поочередно запускаются и выполняют свою стадию в преобразовании карты (одна программа просчитывает поверхности, другая освещает карту, третья оптимизирует и т.д.).

Компиляторов ZHLT существует 2 версии:
  • Официальные ZHLT 2.5.3 (они уже давно не обновляются)
  • И улучшенные ZHLT: Custom Build (к счастью, обновляются регулярно)

Есть ли альтернатива ZHLT?

Резонный вопрос, на который можно ответить: и Да, и Нет. Дело в том, что в состав редактора Hammer входит набор компиляторов (их тоже четыре), но они их разработка давно остановилась. Сейчас эти стандартные компиляторы (файлы: qbsp2.exe, qcsg.exe, qrad.exe, vis.exe в директории «Hammer/Tools») серьезно проигрывают утилитам ZHLT по качеству компиляции, скорости, функциональным возможностям, информативности и другим параметрам. Сказать чего-то хорошего про стандартные компиляторы я не могу. Но это и к лучшему. Во всем мире написано столько документации по ZHLT, что использовать их — одно удовольствие. Вот, собственно, из всего этого и следует, что альтернативы ZHLT как бы и нет.

FGD-файл

Ну, и в завершении, рассмотрим последний инструмент из начального набора новичка — Expert FGD-файл (без него, как и без предыдущих двух инструментов, невозможно построить карту).

В FGD-файле хранится информация обо всех энтити-объектах и их свойствах, которые можно использовать при создании Counter-Strike карты. Файл, как мы уже отмечали выше, подключается к редактору карт в процессе его настройки.

FGD-файлов существует два:
  • Стандартный FGD-файл (halflife-cs.fgd)
  • Расширенный FGD-файл (halflife-cs-expert.fgd)

Я рекомендую использовать расширенный FGD-файл (Expert), т.к. он содержит информацию о большем количестве энтити-объектов и более полно поддерживает утилиты ZHLT. Возможно, Вам повстречаются различные версии расширенных FGD-файлов — ничего страшного. Просто их выпускают разные люди и, соответственно, в файлах есть небольшие различия. Например, в одном из них может быть реализована поддержка показа моделей прямо в редакторе карт, тогда как в другом более полно поддерживается последняя версия компиляторов ZHLT: Custom Build.

На нашем форуме в скором времени тоже появятся самые разные версии файлов, заходи почаще и ты никогда не пропустишь самые свежие темы

В последующем ты и сам сможешь выпускать новые версии FGD-файлов (если, конечно, захочешь это делать). Например, можно будет объединить несколько FGD-файлов в один, который будет поддерживать все новые функции редактора карт и/или компиляторов. А объединять FGD-файлы легко, т.к. это простые текстовые файлы.

Для справки: здесь речь идет о FGD-файлах, используемых для создания Counter-Strike карт. Для других модов Half-Life (Day of defeat, Front Line Force, Team Fortress и др.) существуют свои FGD-файлы, в которых записана информация об энтити-объектах, используемых в данном МОД'е. Так что, помните, что для создания CS-карт необходимо использовать FGD-файл для CS.
__________________
My nick - killer4029
killer вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо killer за это полезное сообщение:
Morphine (17.10.2019), SET (17.10.2019), smirnov1493 (24.10.2019)

Полезная информация

Как получить бесплатно услуги на серверах

Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +4, время: 03:57.

vBulletin®
Copyright ©2000 - 2020, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot

Скачать КС 1.6


Компьютерные и консольные игры © Все права защищены