Первый самый нужный баг (встречается в версии 1.600), если в задании "
проверить источник странного свечения на Земснаряде" выбросить штурвал перед диалогом со сталкером "Воблой" в аккурат на выходе с корабля, то вы можете отдать ему пустоту, хотя в инвертаре будет показано что вы отдали "изменённый штурвал".
После подбираем наш реальный штурвал и смотрим как Вобла убегает с фейковым штурвалом, бежим на "Скадовск" быстрее него и отдаём артефакт Бороде, получаем награду. Ждём Воблу. Он прибегает и происходит кад сцена, где тот отдаёт пустоту Бороде с фразой "Вот гляди, что я нашел на старой посудине".
Снимаем с этой миссии ещё 1000 руб. В диалоге выбираем пункты.
3. "Видимо дурак, раз отпустил артефакт из рук"
1. "От своей доли не откажусь"
И получаем ещё 1000 руб сверху.
Как оставить себе "
Сердце оазиса", да легко.
Первый раз когда приходим к Озёрскому, говорим что артефакт не отдадим, после выкидываем его на пол бункера (в руках детектор) и начинаем диалог заново и выбираем пункт "Хорошо держи", тем самым как и в предыдущем баге отдаём фейковое "Сердце оазиса", а то что на полу забираем и пользуемся. Благодаря этому артефакту можно не носить с собой еду. Баг встречается в версии 1.600.
При грамотном маршруте в самом начале игры можно выхватить неплохое вооружение в виде:
Чейзер-13 с 20 дробными патронами
TPc300 с 120 патронами и 3 зарядами М209
СВДм2 с 20 патронами
Но первым делом необходимо бежать к аномалии, её будет видно на горизонте с синими огнями. Там необходимо будет помочь сталкеру Петрухе, который наткнётся на "жарку", в награду детектор "Медведь".
Так же на "Скадовск" можно прибежать уже с наборами инструментов и запасом артефактов если идти выгодным маршрутом в самом начале, а не бежать сразу на "Скадовск"
Так же мы выхватим 3 анабиотика, что позволяет открыть перк "Отмеченный зоной" уже на затоне.
1. Лежит в опасной пещере, где обитает контролёр под сгоревшим хутором.
2. Ещё 2 лежат в конце стоковой трубы, в том месте где вы с Глухарём прыгаете вниз, покидая логово кровососов.
Если поймать "Гаусс пушку" в воздухе, после убийства Проповедника монолита, она будет 100% в рабочем состоянии. Так же когда принесём её Кардану (именно рабочую), убираем её в личный ящик, а ему отдаём фейковую пушку, которой у нас на самом деле нету в инвертаре. Тем самым получаем две рабочих гаусовки. (1.600).
Быстро разоблачить Сороку (Флинта) можно при первом переходе на Юпитер. Говорим с Флинтом и спрашиваем, как он победил контролёра. Затем сразу бежим в "Карьер". Там будет раненный сталкер по кличке Щепка, он расскажет, что его бросил на смерть один из свободовцев. Естественно берём квест "Отомстить за щепку". Бежим назад на станцию. Там Флинт и проговорится.
В игре очень хитро создана распределение репутации персонажа, я расскажу как сделать всех и вся (кроме бандитов) друзьями.
1.
Оставляем все задания зверобоя под конец !!! это обязательное условие.
2. Необходимы перки:
"Друг сталкеров"
"Дипломат"
"Сыщик"
3. Отдаём КПК Моргана Локи (свободовцам) и туда же пристраиваем отряд Бродяги (выжившего монолита).
4. Сдаём Флинта долговцам (не забыть рассказать Гонте о Сороке), туда же отдаём КПК генерала Таченко
5. После этих действий обе группировки станут к вам снова нейтральными, теперь настало время заданий Зверобоя, после последнего задания (ночная охота на химеру) обе группировки станут ГГ друзьями.
6. Делаем наёмников друзьями. На затоне осталась группа наёмников, предлагаем им пойти на охрану бункера учёных (после задания на поиск документов на "Изделие №62"), они соглашаются.
7. Теперь все НПС в игре друзья, кроме бандитов на которых можно тестировать стрелковое оружие.
После получения задания у Бороды или Султана по поиску артефакта Компас, надо действовать так:
Приходим к Ною, просим артефакт, забираем уходим из его посудины на метров 10-20. Теперь возвращаемся и берём ещё один экземпляр. Третий брать не советую.

Одим экземпляр оставляем себе,
другой отдаём Бороде либо Султану.