Kotaku: впечатления от кооператива на Playstation 3
На выставке Gamescom мне удалось поиграть в Battlefield 3 дважды. Раз — на Playstation 3, и раз — на ПК. Одна была ничего так, вторая — удивительная. Начнём с «ничего так».
Речь идет о PS3-версии. Впервые показанная в играбельном виде на выставке, эта версия демонстрировала кооперативную часть игры: цепочка несвязанных между собой миссий, в свободной форме обыгрывающих события одиночной кампании Battlefield 3.
Не считая «эксперимента» в Bad Company (это DICE так сказали, а не я), разработчики сериала впервые отнеслись к кооперативному режиму серьезно... и это заметно.
Я, конечно, не говорю, что кооператив здесь плохой. Но в нем нет и ничего особо интересного. Сериал Battlefield знаменит своими масштабными картами для сетевой игры. Теперь же он пытается освоить подачу интересной и заскриптованной одиночной кампании. Кооперативная миссия, в которую я играл, показалась мне пятым колесом.
Начинается всё со скрытного продвижения через здание где-то в Иране. В его процессе игроки иногда разделяются, иногда воссоединяются, чтобы выполнить одновременные убийства. Затем действие переносится на улицу, где появляются Хамви, и начинаются более масштабные стычки.
Там было всё, что вы можете ждать от ко-опа. Можно оживить раненного коллегу; если погибаете вы оба — вас вернут к контрольной точке миссии. Чтобы простимулировать вас поиграть в кооператив (даже если вы не хотите), разработчики добавили оружие, открыть которое можно будет, только пройдя совместные миссии.
Дизайн уровней, начиная от закрытых помещений и заканчивая тесными городскими улочками, невероятно линеен. К тому же, в нем хватало всевозможных багов, которые на Playstation 3 не очень-то способствуют быстродействию. Игра подтормаживала в насыщенных боем эпизодах, прицел начинал замедляться и переставал реагировать на нажатия. Особенно когда использовались тепловизорные прицелы.
Моим напарником был Креченте (редактор Kotaku — прим. Skeeter), который хоть и впечатлился одиночной кампанией, показанной на Playstation 3, был разочарован, увидев производительность консоли в кооперативном режиме.
Исходя из того, что ко-оп был показан впервые, а также того, что DICE делают кооператив в первый раз (и давайте не забывать, что игра, по словам DICE, всё ещё в стадии «альфа»), есть надежда, что некоторые моменты разработчики успеют улучшить до момента релиза игры в октябре.